вторник, 15 июля 2008 г.

Жизнь и удивительные приключения монобрендов в постсоветских странах

From
http://community.livejournal.com/advertka/6539270.html


Cильный бренд помогает компании в международной экспансии, так как служит тем пропуском, который обеспечивает потребительский спрос на новых территориях. Хотя не всем это помогает. ²Талантливые⌡ менеджеры по развитию и убогие франчайзи могут загубить выход любой самой замечательной марки. В качестве примера могу привести выход в Украину Marks & Spencer, первый магазин которой открылся в ТЦ ²Комод⌡ на М. Левобережной. Открыть первую точку в ТЦ, не имеющем парковки. Выдающийся выход. Кстати, с того же ТЦ начала свое провальное путешествие сеть Sbarro (кто не знает, в РФ это игрок ≤3 на рынке быстрого питания после Макдо и Ростикс KFC У нас же пока не закрылись. (вот поэтому мне смешно, когда все деловые издания как мантру твердят фразу ²франчайзинг . это возмож ность для быстрой экспансии⌡. Если не ошибаюсь, Sbarro требовало от украинского франчайзи открытия 15 точек за первый год работы. ²Одна уважаемая компания⌡, не будем поминать всуе, отказалась, т.к. найти за год такое количество качественных точек и запустить рестораны . это достаточно сложная задача даже для такой мощной структуры. Но нашелся кто-то, кто разорвал на себе рубашку и сказал: ²зуб даю⌡. Хорошо если он понимал, что условие выполнено не будет. Хуже, если нет. Тогда все совсем плохо. Но достаточно уже об общепите. Продолжим.

Marks & Spencer, конечно, свое наверстает. Но за бОльшие деньги и потеряв огромные деньги на участии в заведомо провальных девелоперских проектах.

Иное дело Zara. Открыться на Крещатике . правильный ход. Хотя на опер ационную прибыль, ИМХО, магазин выйдет нескоро. Слишком уж дешевый товар, и просторные залы. Зато как маркетинговый проект . очень даже ничего.

Ориентироваться стоит на Европейские бренды, т.к. у европейцев все же вкусы отличаются от американских. Та же Columbia, например, открыла дизайнерское отделение в Европе, т.к. ее модели не соответствуют европейским вкусам. Каковы наиболее известные и популярные бренды в Европе? Наверное, стоит присмотреться к самым дорогим европейским одежным брэндам по версии Interbrand (речь идет о стоимости бренда).

Позиция

Бренд

Страна

Сектор

Стоимость бренда (млн евро)

1

H&M

Швеция

Одежда

10,366

5

Marks & Spencer

Великобритания

Универсальный ритейлер

5,100

6

Zara

Испания

Одежда

4,112

15

C&A

Нидерланды

Одежда

882

19

Mango

Испания

Одежда

702

Я встречал в сети ²исследования⌡, которые говорят о том, что покупатели модных монобрендовых бутиков ценят ²практичность⌡, долговечность, то есть ²качество⌡ вещей. И для гораздо меньшего количества посетителей играет роль ²позиционирование⌡ и ²известность марки⌡. Так вот, эти исследования . полная чушь. Я немного затрагивал тему ²всеобщей уникальности⌡ в более ранних постингах. И хочу снова акцентировать внимание на этом. Нам неприятно, когда на ком-то такая же вещь, как и у нас. Потому что ²мы особенные⌡. У меня есть ²IPod⌡, мне ²нравится камедиклаб⌡, ²Адидас ориджиналс⌡, ²читаю Минаева и Робски а не дешевую Дашкову⌡, мой любимый ²секс в большом городе⌡ и ²дьяволноситпрада ⌡ никто не понимает так как я. И да, я считаю смешными анекдоты про ²дольче и габана⌡ и знаю как написать ²йошиямамото⌡. Сказать, какой модели у вас телефон? И каким будет следующий? Если вы и уникальны, то это никак не проявляется. Поразмыслите над этим. Давайте попробуем взглянуть на себя не через лупу, а например через телескоп. Что мы увидим? Мы увидим себя как часть достаточно большой группы людей, которые действуют одинаково (имеют одинаковое покупательское поведение), привержены одним и тем же брендам. То есть ²ты в сегменте, приятель⌡. Надеюсь, я вас огорчил. А еще больше надеюсь, что вы давно это понимаете. Стараясь не быть частью ²серой массы⌡, вы становитесь частью такой же массы, но более дорого одетой. Вот и вся разница. Блин, какие-то 99франков получаются.

Я снова скатился в лирическое отступление. Просто беда. Опять возвращаемся.

Что и где покупают в Киеве? Да то же, что и везде:

Esprit, Mango, Mexx, Castro, Benetton, Zara, Jennyfer, Naf-Naf, Chevignon, Tommy Hilfiger.

Смешно было читать жж-шные рассказы о визитах москвичей на майские праздники в Киев: ²они одеваются так как мы два-три года назад!..⌡ Я понимаю, что это впечатления (и даже знаю откуда берутся), но логики в них никакой. Дорогие москвичи! К нам завозятся те же коллекции, что и в Москву, а не двухлетней давности (просто иногда модели которые покупают наши закупщики, более яркие. Т.к. все же Украина более южная страна, и здесь предпочитают более яркие вещи. И не спешите сомневаться в данном утверждении, т.к. лично видел разницу в закупаемых моделях одежды на предзаказах достаточно известных марок).

Согласно ²исследованиям⌡ более половины опрошенных не согласны переплачивать за более известный бренд. (64% покупателе й вообще все равно, какому бренду отдать предпочтение. Для них все торговые марки являются одинаковыми по своей сути, и на первое место выдвигается соотношение цена/качество, а также ²дело вкуса⌡). Хочу посоветовать ребятам из ProRetail, которые это исследование проводили, закрыть свой ресурс и не позориться. Если вы хотите открыть монобрендовый бутик, то не верьте подобным исследованиям. Каким бы ни был качественным товар, его не будут покупать если марка не раскручена. А как раскрутить марку в отдельно взятой стране? Наоткрывать монобрендов, чтобы наш шопоголик в любом посещаемом ТЦ встречал этот магазинчик. Так делает, например, ²Спортмастер⌡. Слизывая модели Marks & Spencer, H&M и других известных марок, открывают монобренды ²O.Stin⌡ во всех подряд ТЦ Украины и РФ. Но такая стратегия очень затратна. И позволить ее себе могут очень немногие. (как хорошо что Интернет не является СМИ J).

Завтра выложу постинг, в котором будет схематически описан ²путь провального монобренда⌡. Мне пришлось разделить статью на несколько частей т.к. у них разная стилистика (вот что значит возвращаться к постингу через 5 дней).



Заметочка для себя

Комментариев нет: